МБОУ СОШ №32
город Ставрополь, Ставропольский край
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Детские безопасные сайты

    http://i-deti.org — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.

    http://dotdeti.ru — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.

    http://www.gogul.tv — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».

    http://сетевичок.рф— Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.

    www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.

    http://detskieradosti.ru — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.

    http://www.solnet.ee— Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

    http://www.babylessons.ru— Детские развивающие игры, уроки, поделки.

    http://www.lukoshko.net— Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.

    http://umfo.ru — Молодежно-развлекательный форум.

    http://www.ligainternet.ru— Лига безопасного Интернета.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. 
    • Зависимость. Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.
    • Нежелательное содержание.
    • Незнакомцы.
    • Специальные программы – детские лаунчеры. Вы устанавливаете лаунчер на свой телефон, при запуске он у вас спрашивает, какие программы можно ребенку показывать, а какие нельзя, и работает защитной оболочкой.
    • Если ребенок начинает ходить в интернет, следует предварительно ему объяснить, что там может быть что-то нехорошее. 
    • http://nicekit.ru/  -программа родительского контроля.

    Педагогам

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

    Методические и справочные материалы

    Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.

    Учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». – Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

    Пособие для учителей средней школы «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». Подготовлено специалистами Фонда Развития Интернета, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Программа рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № НТ-1338/08). Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. 

    • Министерство просвещения Российской Федерации - edu.gov.ru
    • Министерство образования Ставропольского края - stavminobr.ru
    • Федеральный портал «Российское образование» - edu.ru
    • Сферум - sferum.ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru
    • Все для учителя начальных классов на «Учительском портале» - uchportal.ru
    • Российская электронная школа - resh.edu.ru
    • ЯКласс - yaklass.ru
    • Электронная библиотека "Всенаука" - vsenauka.ru
    • Российская государственная библиотека для молодежи - rgub.ru
    • Сайт издательства Просвещение - prosv.ru 
    • Российское образование Федеральный портал - edu.ru
    • Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября». - 1sept.ru
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie